Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения... Река Нева - география, история, наводнения.

Статьи >> Мимо Невского Буяна суда проходили не всегда спокойно. Некоторые здесь затонули...

МИМО НЕВСКОГО БУЯНА СУДА ПРОХОДИЛИ НЕ ВСЕГДА СПОКОЙНО. НЕКОТОРЫЕ ЗДЕСЬ ЗАТОНУЛИ...

На дне петербургских водоемов годами лежат затонувшие суда. Баржи, яхты, катера и даже военные корабли. Тридцатиметровый плавучий «грузовик», который подняли на днях на поверхность, пролежал в Малой Неве более двадцати лет.

На плавучем кране у острова Серный собрались экологи, сотрудники комитета по природопользованию и охране окружающей среды.

– Конечно, суда на дне водоемов опасны, – объясняет ведущий специалист отдела природоохранных работ комитета Галина Шевченко. – На их борту могут быть нефтепродукты, токсичные вещества, которые попадают в воду. Металл ржавеет и загрязняет воду продуктами коррозии. Суда, идущие по реке, могут серьезно повредиться о затонувшие объекты. А чаще всего страдают купальщики, которые ныряют в неположенных местах, особенно большой опасности подвергают себя дети.

Нева

...Баржу уже осмотрели водолазы. Из нескольких отсеков выкачали воду и приподняли один ее край. На этом пятачке суетятся работники в резиновых сапогах. Стропальщик Володя не вышел ростом. Чтобы зацепить трос за скобу крана, он долго подпрыгивал, разбрасывая водяные брызги. Но парень надежный, и другому эту ответственную работу не доверить. «Застропить» надо хорошо, иначе старая баржа грохнется в воду. Так уже было несколько раз.

– Мы сняли с баржи много металлолома, – говорит начальник отдела производства подводных работ ГУП «Ленводхоз» Анатолий Чепишко. – Видно, хозяин ее забросил, и здесь устроили мусорную свалку. На борту были бочки из-под солярки и другая гадость. Судно проржавело и затонуло без присмотра.

Воду из баржи продолжают откачивать. Из маленького насоса бьет светлая струя. Но она становится все темнее и темнее. Это грунт – за десятки лет судно занесло илом. Теперь, возможно, его придется вымывать или выгребать лопатами.

– Мы даже не предполагаем, сколько эта баржа весит! – говорит крановщик Володя Прямиков. – По ситуации смотрим, по напряжению.

Кран может поднять до ста тонн. Но часто ему не хватает сил, тогда объекты приходится распиливать прямо в воде и вытаскивать по частям.

На борту – совещание. Крановщик положил перед товарищами лист бумаги. Он размахивает руками и чертит карандашом «план сражения». Непосвященному непонятно, о чем он говорит с таким жаром:

– Мы центральный берем... Эти два троса... Первый конец цепляем...

Коллеги поддакивают и кивают головами.

– Высота подъема двадцать метров, – продолжает Прямиков. – И я проводник тяну. Да?

Наступает тишина. Анатолий Чепишко нарушает ее:

– Что-то я не понял...

Володя всплескивает руками и объясняет снова. Отвечает на вопросы. И все быстро расходятся по местам.

– Скобы, скобы! Вон ту! Да нет, вот эту!!! – кричит Прямиков из своей будки с высоты шести метров над палубой. Чтобы было слышнее, он приоткрыл окно. Капитан Григорий Тихий тоже выполняет поручения.

– Опытный у вас крановщик? – спрашиваю его.

– Да, почти 25 лет работает, – отвечает. – Талантливым людям надо раскрыться.

Плавучий кран ПК-40 сам стар, как затонувшая баржа, и особого доверия не вызывает. Гнилые доски палубы проваливаются под ногами, на канатах длинные лохмы.

– Да ну! Железо-то крепкое! – убеждает стармех Олег Новиков. – Добротно сделан. Сорок лет назад. И еще сорок проработает!

Остров Серный – нехорошее место. Это поверье передают от поколения к поколению работники «Ленводхоза». Говорят, в старину такие называли буянами. Торговые ладьи, шедшие по реке, садились тут на мель. И разбойники их грабили.

Нева

Здесь уже не в первый раз поднимают затонувшее судно.

– В 1990-е годы покупали много судов, подлежащих списанию, для коммерческих прогулок, перевозок... – спешит объяснить Галина Шевченко. – Отремонтировать их могли не все и стали бросать у причальных стенок или даже затапливать. И мы до сих пор их поднимаем. С 1995 года поднято 129 объектов. В прошлом году утилизировали 187 тонн металлолома.

Оказалось, и сегодня судовладельцы готовы затопить обветшавшие суда. Причина, если так можно выразиться, на поверхности. Если судно пришло в негодность, то хозяин не может просто сдать его в металлолом или на салку. Он должен сам оплатить его «распил» и доставить металл на пункт сдачи, а это стоит недешево. Бросить или пустить на дно по-прежнему проще.

«Санкт-Петербургские ведомости» Выпуск № 133 от 23.07.2007. Юлия ГУТОВА
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА



Новости

Название

География

История

Наводнения

Города

Притоки

Мосты

Набережные

Острова

Нева в песнях

Фотоальбом

Экология

Город на Неве

Статьи

Сайты о
Санкт-Петербурге


Контакты






ВЕБ-КАМЕРА
КАРТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КАРТА НЕВЫ
ГРАФИК РАЗВОДКИ МОСТОВ
ФОНТАН НА НЕВЕ
ПОГОДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ


График прогноза температуры
в Санкт-Петербурге:




График прогноза приземного ветра
в Санкт-Петербурге:










Copyright © 2011 NevaRiver.ru

designed by Aliona Geraschenko