Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения... Река Нева - география, история, наводнения.

20 апреля 2011 года. Обновленный график разводки мостов через Неву - навигация 2011.

17 ноября 2010 года. 16 ноября 2010 года около 6 часов утра вода в Неве поднялась на 180 см выше ординара.

25 сентября 2010 года. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский вчера заявил, что по результатам испытаний системы защиты от наводнений на судопропускном сооружении С-1 (специальные плавающие створки полностью перекрыли судопропускной канал)можно утверждать, что больше в Петербурге наводнений не будет. Впрочем, их и так не было последние два года, поскольку в течение этого времени система уже работала — в тестовом режиме. Последним мероприятием на этом объекте станет испытание агрегата в зимних условиях. Это произойдет в декабре.

20 сентября 2010 года. На нашем сайте были несправедливо обделены вниманием загородные притоки Невы - реки, впадающие в нее выше Санкт-Петербурга. В ближайшее время материалы о них появятся в соответствующих разделах.

20 сентября 2010 года. В сентябре 2010 года был торжественно открыт новый Большой Петровский мост через Малую Невку, построенный в замен старого деревянного моста.
Новая переправа, соединяя острова Крестовский и Петровский, входит в дорожную инфраструктуру будущего стадиона ФК «Зенит». Реконструкция моста была начата в декабре 2009 года и к началу сентября нынешнего мост был готов.
В строительстве были использованы элементы так называемого «сына Лейтенанта Шмидта» - моста-дублера, соединявшего берега Невы во время реконструкции Благовещенского моста.
Еще одна особенность: на новом мосту организованы велосипедные дорожки.

07 апреля 2010 года. Обновленный график разводки мостов через Неву - навигация 2010.

30 июня 2009 года. 2Ново-Адмиралтейский мост, как его уже нарекли проектировщики, должен появиться не в створе 22-23 линий острова, а ближе к Благовещенскому мосту – где-то между 16-17 и 20-21 линиями. По сообщению Фонтанка.Ру (Александра Медведева, Фонтанка.ру): Еще одна переправа с Васильевского острова на «большую землю» может вырасти в Петербурге уже к 2013 году. Ново-Адмиралтейский мост, как его уже нарекли проектировщики, должен появиться не в створе 22-23 линий острова, а ближе к Благовещенскому мосту – где-то между 16-17 и 20-21 линиями.
Спустя месяц после указаний губернатора сделать переправу дешевле и архитектурно привлекательнее первоначального варианта, специалисты нашли, как уменьшить стоимость в два раза. Окончательное решение, каким будет Ново-Адмиралтейский мост, как точно он будет соединяться с «большой землей», должно быть принято 15 июля. В понедельник, 29 июня, в Смольном приняли лишь принципиальное решение – перенести переправу.
Как напомнил гендиректор ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин, 28 мая на совещании в Смольном рассматривалось планировочное решение моста пролетом в 120 метров в неразведенном положении. Длина моста предполагалась в 1146 метров. На другом берегу он должен был пройти в створе реки Мойки по берегу Ново-Адмиралтейского острова, то есть с достаточным изгибом. С него предполагалось уходить на набережную реки Пряжки, а несколько далее еще раз направо – на Английский проспект. Этот первый вариант переправы оценивали в 14 миллиардов рублей. Проектируя его, учитывали все требования «Волгобалта». В результате мост получился выше, а разводной пролет – уж слишком высоким. При излишней дороговизне он еще и не вписывался в традиционную архитектуру Петербурга. Поэтому еще в конце мая губернатор дала поручение – посмотреть, подумать, оптимизировать, предложить другие варианты. Как она сказала на этом совещании: «Требование «Волгобалта» вело к серьезному удорожанию проекта. Мы не можем себе такое позволить, а у них нет средств для софинансирования. Кроме этого мы не можем строить чудовище в исторической части города».
Так появилось три различных варианта моста. И каждый – дешевле предыдущего. Согласно первому, представленному на совещании, мост должен соединить 24-25 линии Васильевского острова со створом реки Мойки, пройдя по берегу Ново-Адмиралтейского острова. Длина 1030 метров, ширина 80 метров и высота 9,5 метра, стоимость - 12,6 млрд рублей.
Второй вариант – более низкий мост высотой 6 метров и шириной 50, проложенный по тому же пути, стоимостью 11,8 млрд. Однако в этом случае у специалистов возникают опасения за безопасность судоходства: течение в этом месте очень сильное, и судам было бы трудно маневрировать при проходе разводного пролета.
Третий вариант связан с переносом моста в створ 16-17-й линий. Его стоимость оценивается в 7,9 млрд рублей. Он должен был пройти насквозь через остров, упереться в набережную реки Мойки, не пересекая ее, разойтись в разные стороны и пойти по двум трассам – набережной реки Пряжки, с одной стороны, и по Английскому проспекту, с другой.
Ново-Адмиралтейский остров, как сообщили на совещании, уже передан городу, и ФГУП «Адмиралтейские верфи» должно перебазироваться с его территории. По последнему проекту после съезда с моста дорога напрямую пересекает Ново-Адмиралтейский остров, не затрагивая ни одно из зданий, подведомственных КГИОП.
Окончательное решение будет принято к 15 июля. По словам вице-губернатора Алексея Сергеева, сейчас обсуждается "вилка" начала моста от 16-17 до 20-21 линий. Кроме того, возможно дальнейшее снижение стоимости проекта до 7 млрд.
Если после принятия решения, проект будет доработан и пройдет экспертизу к концу этого года, то строительство моста может начаться уже в 2010 году. Само возведение переправы, по приблизительным оценкам, может продлиться 3 года.
По мнению директора бюро межевания городских территорий НИПИГРад Павла Никонова, мост нужен. Однако, даже как житель Васильевского острова, он не понимает, какую роль тот будет играть: «Я недоумеваю, что он меняет, с учетом того, что еще и ЗСД будет построен? Может быть, было бы лучше все-таки тоннель построить? Васильевский остров до сих пор лишен постоянно действующей переправы, а это - наша самая большая проблема».
Другой житель острова, депутат ЗакСа Алексей Ковалев, убежден, что мост в этом месте оттянет нагрузку с Благовещенского и Дворцового. Однако считает, что все вопросы надо решать комплексно: «Надо решать проблему Обводного канала. Он всегда был транспортной артерией, теперь эту роль играет сухопутная дорога. Я считаю, что надо засыпать Обводный канал и организовать на его месте двенадцатиполосную магистраль. А иначе получается - переведем транспорт по Пряжке, а дальше? Сносить застройку по берегам Обводного канала?»
Напомним, что на сегодняшний день Васильевский остров соединяется с «большой землей» только четырьмя переправами. Все разводные: Тучков мост, Биржевой мост, отреставрированный в 2007 году Благовещенский мост (бывший Лейтенанта Шмидта) и Дворцовый мост, который стоит в очереди на реконструкцию (его планировали закрыть в 2010 году, однако пока это решение отложено). В ближайшие годы планируется провести через Васильевский остров ЗСД, построить 6-полосную переправу на остров Серный.

24 мая 2009 года. 23 мая 2009 года Лазаревский мост был открыт после реконструкции. Конструкцию нового моста сравнивают с открытой пастью рыбы или парусами фрегата. Мост станет частью магистрали, которая свяжет Песочную набережную и набережную Адмирала Лазарева с Васильевским островом и поможет разгрузить Дворцовый мост и центральную часть Петербурга.

24 апреля 2009 года. В майские праздники — 1 и 2 мая, а затем 9 и 10 мая — мосты через Неву разводить не будут. Это связано не с отсутствием заявок на проводку судов, как было в апреле, а в соответствии с пунктом 4.1 «Правил пропуска судов при разводке Санкт-Петербургских мостов», сообщает пресс-служба комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.

20 апреля 2009 года. Обновленный график разводки мостов через Неву - навигация 2009.

9 апреля 2009 года. Навигация-2009 начнется 15 апреля 2009 года.

5 марта 2009 года. Госморречнадзор намерен ввести запрет на выход в Неву в ночное время во время разводки мостов маломерным судам класса Л, которые составляют почти половину всего городского речного флота. Как пишут в СМИ, по мнению надзорного органа, эта мера необходима для обеспечения безопасности туристов. Операторы речных перевозок считают, что такое решение приведет лишь к переходу туристов на суда нелегальных судоходных компаний. По грубым подсчетам, в летнюю навигацию с воды в Санкт-Петербурге разводку мостов наблюдают от 3 до 10 тысяч туристов за ночь. Таким образом, потери операторов могут составить до 180 млн рублей за период навигации.



?

Архив новостей за 2008 год.

Архив новостей за 2007 год.


Новости

Название

География

История

Наводнения

Города

Притоки

Мосты

Набережные

Острова

Нева в песнях

Фотоальбом

Экология

Город на Неве

Статьи

Сайты о
Санкт-Петербурге


Контакты






ВЕБ-КАМЕРА
КАРТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КАРТА НЕВЫ
ГРАФИК РАЗВОДКИ МОСТОВ
ФОНТАН НА НЕВЕ
ПОГОДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ


График прогноза температуры
в Санкт-Петербурге:




График прогноза приземного ветра
в Санкт-Петербурге:










Copyright © 2011 NevaRiver.ru

designed by Aliona Geraschenko