Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения... | |||||||||||||
|
|||||||||||||
Дороги Санкт-Петербурга в XVIII – XIX вв.21.06.2011 Петербург строился как важный портовый город. Возводился он стремительно, в небывало короткие для тех времен сроки. Сотни тысяч крепостных крестьян стали рабочей силой на этих северных равнинах. Крупная стройка, как известно, требует изобилия строительного материала. А значит, проторенных дорог. Как возникали дороги Санкт-Петербурга? Самые первые дороги мостили досками. В небольших северных селениях до сих пор можно встретить дощатые тротуары, по этой же технологии обустраивали и дороги растущего города. Чуть позже Петр I особым указом повелел мостить дороги булыжником, самые первые каменные мостовые отсчитывают свое начало от 1714 года. Дороги мостили достаточно быстро и уже к концу XVIII века большинство питерских дорог стали булыжными. Первые мосты северной Венеции были обустроены понтонными переправами или паромами. Булыжные мостовые обеспечивали прочное и долговечное покрытие, но имели существенный недостаток. Грубое полотно дороги при безрессорных экипажах на железных колесах никак не способствовало комфортабельности поездок. Горожане терпели эти неудобства достаточно долго, но к 1825 году появилось решение покрывать мостовую дополнительно деревянными торцами (кругляками). Мягкое дерево амортизировало езду, но, к сожалению, быстро разрушалось само. Поэтому участки дороги, снабженные вторым слоем покрытия, приходилось постоянно ремонтировать. По этим причинам такой способ обустройства дорог не получил распространения в Петербурге, облагородив только центральные улицы. Первый асфальт питерские дороги увидели в 1840 году. Битумное покрытие того времени не могло похвастаться качеством, поэтому первые попытки окончились неудачей и на долгое время были забыты. Спустя 40 лет асфальтовый вопрос решился положительно, и с 1876 года северная столица окутывает свои трассы черной оболочкой. Мосты также претерпели свою эволюцию. От понтонных переправ к 80-м годам XVIII пришли к первым разводным мостам, чуду инженерной мысли и вечной достопримечательности города. Идея была очевидна – организовать движение таким образом, чтобы сохранить и удобство переправы, и судоходность Невы. К началу XIX в. начали сооружать железные мосты и через каналы. Основным транспортным средством на заре города служили конные экипажи, и возки извозчиков. Грузоперевозки осуществляли ломовые извозчики. Конечно, большинство горожан перемещалось пешком, наем извозчика был доступен не всем, а свой выезд был признаком высшего общества. |
Новости Название География История Наводнения Города Притоки Мосты Набережные Острова Нева в песнях Фотоальбом Экология Город на Неве Статьи Сайты о Санкт-Петербурге Контакты
График прогноза температуры в Санкт-Петербурге: График прогноза приземного ветра в Санкт-Петербурге: |
||||||||||||
Copyright © 2011 NevaRiver.ru designed by Aliona Geraschenko |