Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения... | |||||||||||||
|
|||||||||||||
Статьи >> История сухогруза «Каунас», затонувшего в Неве возле Литейного моста
ИСТОРИЯ СУХОГРУЗА «КАУНАС», ЗАТОНУВШЕГО В НЕВЕ ВОЗЛЕ ЛИТЕЙНОГО МОСТАВыдержки с сайта Петербургской интернет-газеты «Фонтанка.Ру».
16/08/2002 10:38 Сегодня около 4.00 часов утра по пока не ясным причинам сухогруз «Каунас», следовавший из Нижнего Новгорода, столкнулся с опорой Литейного моста. Одной из основных версий происшествия на данный момент считается поломка рулевого управления, в результате чего экипаж не смог справиться с управлением сухогруза при выполнении очередного маневра. В результате столкновения судно накренилось и пошло ко дну носом вниз. Как сообщает Агентство журналистких расследований, на 5.30 утра сухогруз затонул примерно на две трети, к 6.11 утра ушел под воду полностью. Сейчас на поверхности остается только решетка локатора. По имеющейся информации, сухогруз (водоизмещением 2250 тонн) перевозил 1950 тонн листового железа в рулонах по 20 тонн. Первая информация о происшествии поступила в речной порт Петербурга. Для спасения людей из порта к месту аварии сразу же был выслан буксир «Шквал». Как выяснилось, на борту сухогруза находились восемь человек экипажа во главе с капитаном Игорем Петуховым, и двое детей. Около 4.30 утра они были сняты с борта тонущего судна. 16/08/2002 10:55 Около 10.00 утра на место затопления сухогруза «Каунас» в район Литейного моста вышел водолазный бот. Как сообщили корреспонденту Агентства журналистских расследований в Морском спасательно-координационном центре, в течение ближайших трех-четырех часов предполагается провести первоначальный водолазный осмотр судна для того, чтобы определить необходимые меры для спасения сухогруза. Кроме того, сейчас на месте аварии уже сформирован оперативный штаб для координации работ по поднятию затонувшего судна. В настоящее время здесь также находится оперативная группа Главного Управления ГОЧС во главе с начальником управления Виктором Сафьяновым. По некоторым данным, подъем судна может затянуться на несколько суток. С 4.00 часов утра сегодняшнего дня на неопределенное время проход транспортных судов по Неве закрыт. 16/08/2002 14:48 Затонувший в районе Литейного моста сухогруз «Каунас» в течение ближайших суток поднят не будет. Работы по подъему начнутся не ранее завтрашнего дня. Сроки окончания работ пока неизвестны. Не исключено, что процесс займет несколько суток. Об этом сегодня на заседании выездного штаба городской КЧС заявила вице-губернатор Петербурга Анна Маркова. Как передает наш корреспондент с места события, для того, чтобы начать работы по подъему сухогруза необходимо пригнать к месту аварии грузоподъемный кран вместе со страховочной техникой. Сейчас кран стоит на Неве в районе Александро-Невской Лавры.
16/08/2002 15:22 Сегодня днем водолазы БАСУ, работавшие на месте авари сухогруза «Каунас» в Петербурге, завершили первоначальный осмотр судна и Литейного моста. Как выяснилось в результате этого обследования, сухогруз получил пробоину в днище. По всей видимости, это произошло от удара о дно реки. Мост поврежден не был. Напомним, что работы по подъему судна начнутся не ранее завтрашнего дня. 16/08/2002 15:39 Из-за аварии на Неве, где сухогруз «Каунас» врезался в Литейный мост, сегодня ночью разводка Литейного моста производиться не будет. Сегодня на выездном заседании КЧС также было принято решение о том, что суда, скопившиеся между Большеохтинским и Литейными мостами, останутся стоять на своих местах. 16/08/2002 17:13 Затонувший в районе Литейного моста сухогруз «Каунас» в течение ближайших суток поднят не будет. Сроки - пока неизвестны. Не исключено, что процесс займет несколько суток. Разводка Литейного моста производиться не будет. Но непосредственно с состоянием моста это не связано – он, согласно заключению начавшего работать штаба городской КЧС, в результате аварии не пострадал. Просто нет смысла – утонувший «Каунас», легший на грунт на глубине примерно 9 – 10 метров, перекрывает фарватер Невы. Суда, скопившиеся между Большеохтинским и Литейными мостами, останутся стоять на своих местах. По информации пресс-центра ГУ ГОЧС, авария произошла сегодня около 4.00 часов утра. По пока не ясным причинам сухогруз «Каунас», следовавший из Нижнего Новгорода, столкнулся с опорой Литейного моста. В результате столкновения судно накренилось и пошло ко дну носом вниз. На 5.30 утра сухогруз затонул примерно на две трети, к 6.11 утра ушел под воду полностью. В итоге на поверхности остается только решетка локатора. Как заявила вице-губернатор Петербурга Анна Маркова, возглавившая штаба городской КЧС, для того, чтобы начать работы по подъему сухогруза, необходимо пригнать к месту аварии грузоподъемный кран вместе со страховочной техникой. Кран необходимо гнать с Невы же, но из района Александро-Невской Лавры. Около часа дня водолазы БАСУ завершили первоначальный осмотр судна и Литейного моста. Как выяснилось в результате этого обследования, сухогруз получил пробоину в днище. По всей видимости, это произошло от удара о дно реки. Как сообщила пресс-служба губернатора Петербурга, затонувшее судно было застраховано «Ингосстрахом», все расходы городу, понесенные в результате сегодняшнего происшествия, должна возместить эта страховая компания. Поскольку, по некоторым данным, риск затопления борта не был включен в договор страхования, то затраты, связанные непосредственно с подъемом сухогруза «Каунас», будет нести владелец судна – Волжское речное пароходства. Сумма затрат в настоящее время еще окончательно не определена. Кстати, сухогруз водоизмещением 2250 тонн перевозил 1950 тонн листового железа в рулонах по 20 тонн. Груз железа, принадлежащий АО «Северсталь», также был застрахован.
В то время, как в Петербурге возле Литейного моста работали водолазы, из Нижнего Новгорода на автомобилях выехали Александр Шишкин, генеральный директор Волжского речного пароходства, являющегося хозяином затонувшего сухогруза «Каунас» 1957 года постройки, и группа специалистов пароходства. Как сообщили нашему корреспонденту в Морском спасательно-координационном центре Петербурга, руководство Волжского речного пароходство намерено лично участвовать в следственных мероприятиях по выяснению причин аварии сухогруза. Кроме того, в Санкт-Петербург вылетела днем и комиссия Минтранса РФ. На данный момент одной из основных версий происшествия считается поломка рулевого управления, в результате чего экипаж судна не смог справиться с управлением сухогруза при выполнении очередного маневра. По другой версии, не исключается, что при исправном рулевом управлении, причиной аварии мог стать «человеческий фактор». Впрочем, после того, как буксир «Шквал» около 4.30 утра снял с борта тонущего судна восемь человек экипажа во главе с капитаном Игорем Петуховым и лоцманом Виталием Федоровым, а так же двоих детей, была проведена экспертиза. Экспертиза показала, все члены экипажа сухогруза находятся в трезвом состоянии. Еще одна проблема, появившаяся в связи с аварией, это разливающееся по поверхности Невы дизельное топливо. По словам капитана Игоря Петухова, на судне имеются значительные его запасы– 35 тонн. Перед снятием с борта члены экипажа постарались тщательно закупорить все емкости с горючим. Тем не менее практически весь день у Литейного моста работали два судна-мусоросборщика «ПИЛАРНа». Дежурный ГУП «ПИЛАРН» сообщил, что на поверхности Невы, начиная с 6.00 утра, постоянно появляются нефтяные пятна, так как из танкеров все же начало выделяться топливо. Точных данных о том, сколько именно нефтесодержащей воды уже собрано на месте аварии, пока нет. 19/08/2002 11:20 По обе стороны от места аварии сухогруза «Каунас» на Неве ожидает прохода более 350 судов. В выходные специальной комиссией принято решение пропускать маломерные суда без развода мостов. Суда со значительной осадкой, по возможности отправятся к пунктам назначения по обходному пути, в частности за минувшие с момента аварии сутки 18 нефтерудовозов направлены по Беломоро-балтийскому каналу. 20/08/2002 11:18 Несмотря на непрекращающиеся ночные работы водолазов на Неве навигацию сегодня ночью, как предполагалось вчера, открыть не удалось. Водолазами Балтийского Аварийно-Спасательного Управления и «Подводречстроя» за минувшие сутки практически полностью была спилена оставшаяся часть рубки сухогруза «Каунас» высотой около 1,5 метров. Однако на данный момент еще необходимо срезать выхлопную трубу. После этого глубина прохода по фарватеру в месте аварии составит порядка четырех метров, что позволит осуществить проход судов по Неве. Полностью завершить работы к предполагаемому сроку сотрудникам БАСУ и «Подводречстроя» не удалось из-за сильного ветра и подъема воды в реке. По этой же причине ни одно судно, даже малое, сегодня ночью не смогло пройти по Неве. Как стало известно корреспонденту Агентства журналистских расследований, сегодня утром на месте аварии произошла замена водолазов, и примерно спустя час работы по освобождению фарватера были продолжены. Точный срок их окончания специалисты называть пока воздерживаются. Между тем вице-губернатор Анна Маркова в телефонном разговоре с нашим корреспондентом заявила, что навигация возобновится сегодня ночью. По имеющимся данным, в настоящее время прохода по Неве ожидают в общей сложности не менее ста судов. 22/08/2002 11:49 В Петербурге завершаются работы по возобновлению судоходства на Неве, нарушенного 16 августа из-за аварии сухогруза «Каунас». Минувшей ночью специалистам наконец удалось срезать часть верхней рубки затонувшего сухогруза и теперь глубина над «Каунасом» стала достаточной для прохода судов. Как сообщил в интервью РИА «Новости» руководитель департамента внутренних водных путей Минтранса РФ Владимир Кривошей , один из фрагментов рубки ночью уже поднят на поверхность, второй поднимут в течение сегодняшнего дня, отметил Кривошей. Можно с уверенностью утверждать, что в ночь с четверга на пятницу Литейный мост будет разведен и начнется проходка судов, заявил руководитель департамента. Этой ночью предполагается пропустить 40-45 судов. Как ожидается, в пятницу начнется разгрузка судна, на борту которого находится около 2 тыс тонн металлопроката. Разгрузка будет вестись в дневное время и займет 5-6 дней, сообщил Кривошей. Затем предполагается начать работы по подъему судна. Проект подъема «Каунаса» сейчас проходит согласование, отметил руководитель департамента. 22/08/2002 13:30 Около 13.40 рубку затонувшего сухогруза «Каунас» сумели достать со дна Невы. При этом, однако, как сообщила вице-губернатор Петербурга Анна Маркова, при подъеме порвался тросс и часть рубки упала на набережную. Тем не менее главная задача решена - сегодня ночью будет открыто судоходство по фарватеру Литейного моста. Кроме того, по данным Анны Марковой, сегодня ночью через соседний с аварийным пролет Литейного моста были проведены 17 маломерных судов. Остальные, как и прежде, направляются в порты Кандалакши и Архангельска. На сегодня разлива топлива затонувшего сухогруза нет. 23/08/2002 10:39 По сообщению ГУ ГО и ЧС, после недельного перерыва, связанного с затонувшим 16 августа сухогрузом «Каунас», разводка мостов состоялась сегодня в 2 часа ночи в Петербурге. К этому времени более 150 судов скопилось на подходам к порту Санкт-Петербурга. По решению Администрации Санкт-Петербурга, разводка всех мостов была продлена на 20 минут. За этот период по Неве прошло 22 судна по течению и 26 судов против течения. С сегодняшнего дня рабочая группа Минтранса РФ приступает к второму этапу работ на «Каунасе». Будет разрабатываться план подъема 1950 тонн листового железа с помощью крана, грузоподъемностью 100 тонн. 28/08/2002 11:44 В Петербурге продолжаются работы по разгрузке сухогруза «Каунас», затонувшего в Неве 16 августа. На борту сухогруза находилось около 2 тыс тонн металлопроката. Как сообщили РИА «Новости» в пресс-службе Главного управления по делам ГО и ЧС Петербурга, к настоящему моменту на поверхность поднято 15 из 98 рулонов металла и 12 из 16 крушек трюмного люка. Сегодня работы по разгрузке «Каунаса» будут продолжены. По данным ИА «Росбалт», груз, который перевозился на затонувшем в Неве сухогрузе «Каунас», не пострадал. Как сообщил журналистам генеральный директор ОАО «Судоходная компания «Волжское речное пароходство» Александр Шишкин, на поднятие груза со дна реки потребуется четыре дня. Однако, по словам директора, сам сухогруз восстановлению не подлежит. Как сообщает «Вести-РТР», убытки ОАО «Волга-Флот» в результате аварии сухогруза «Каунас», которая произошла на Неве, превысили $650 тыс. Об этом сообщил во вторник в Нижнем Новгороде генеральный директор предприятия Александр Шишкин. Он отметил, что около полумиллиона долларов будет потрачено на проведение спасательной операции и работ по извлечению остатков судна со дна Невы. К этой сумме добавилась стоимость самого затонувшего сухогруза. Она составляет $150 тыс. Водолазные работы по подъему «Каунаса» завершатся в середине сентября, сказал Шишкин. Он отметил, что авария произошла в результате отказа ручного управления, и у капитана не было возможности предотвратить столкновение «Каунаса» с опорой литейного моста. Раньше, по его словам, подобных отказов в управлении судном не возникало. Сухогруз «Каунас», принадлежавший ОАО «Волга-Флот», затонул 16 августа в Санкт-Петербурге на Неве, столкнувшись с опорой литейного моста. В результате навигация в районе города была прервана на неделю. Исков в отношении ОАО «Волга-Флот» пока ни одна судоходная компания не подавала, сообщил Шишкин. Построенный в 1957 году сухогруз «Каунас» /длина - 93,9 м, ширина - 13,2 м, осадка - 4,8 м/, принадлежащий Волжскому речному пароходству, ночью 16 августа врезался в опору Литейного моста и затонул в Неве на глубине 11,3 м. Судно перегородило фарватер, из-за чего судоходство по Неве было временно остановлено. Был создан оперативный штаб по ликвидации аварии и начались работы по резке палубных надстроек «Каунаса», чтобы сделать глубину над затонувшим судном достаточной для прохода судов. Работы по расчистке фарватера, которые велись круглосуточно, были завершены 22 августа, 26 - началась разгрузка затонувшего судна. »Самое печальное это то, что за два часа, которые «Каунас» тонул, никто его даже не оттащил», - заметил сегодня генеральный директор ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Александр Шишкин, комментируя на пресс-конференции ситуацию вокруг затонувшего в Неве под Литейным мостом нижегородского сухогруза «Каунас». «Я сказал губернатору Яковлеву, что это опасный участок и нужно подумать о том, что делать», – сказал Александр Шишкин. По словам гендиректора судоходной компании, проблема в том, что нужны низкие мощные буксиры мощностью не меньше 2000 тысяч, которые прошли бы без разводок под мостами. Прибывший высокий буксир, как сказал Александр Шишкин, смог спасти только команду. А низких буксиров, чтобы нейтрализовать проблемы от тонущего судна, по словам гендиректора пароходства, просто нет, сообщает «НТА Приволжье». По словам Александра Шишкина, их отсутствие - не вина пароходств, это задача государства. Но оно, как сказал гендиректор, до сих пор не занималось проектированием подобных буксиров, так же, как и проблемами всех спасательных служб. «Все спасательные организации водного хозяйства умирают. А представьте, что было бы, если затонул нефтеналивной танкер, которые здесь проходят также в больших количествах», – заметил Александр Шишкин. - И это должно беспокоить государство. Но я не уверен, будет ли какой-то результат после этого случая». Дополнения: Как сообщает Агентство журналистских расследований, с сегодняшнего утра на неопределенный срок приостановлена разгрузка затонувшего в районе Литейного моста сухогруза «Каунас» из-за отсутствия финансирования на проведение дальнейших работ по освобождению фарватера. Как сообщил корреспонденту АЖУРа директор «Подводречстроя» (организация, являющаяся генеральным подрядчиком на проведение работ по разгрузке и подъему судна) Петр Скиба, в течение последних полутора недель водолазами данной организации совместно со специалистами Балтийского Аварийно-Спасательного Управления проводились неотложные аварийные работы, которые на данный момент выполнены, но не оплачены. Дальнейшая разгрузка и подъем «Каунаса» будут осуществляться только после того, как «Подводречстрой» и Волжское речное пароходство заключат договор на их проведение и согласуют стоимость этих работ. В течение ближайших двух дней должны состояться переговоры руководителя «Подводречстроя» Петра Скибы и генерального директора Волжского речного пароходства Александра Шишкина, в результате которых и будет названа предварительная сумма расходов на осуществление полной разгрузки и подъем «Каунаса». Сейчас, по словам Скибы, хозяин затонувшего судна предлагает «цену, несоразмерную трудозатратам». Как сообщила корреспонденту АЖУРа начальник пресс-службы Волжского речного пароходства Наталья Виноградова, компания согласна пересмотреть свои цены, однако увеличатся ли они, и насколько, пока не ясно. Окончательная сумма, которая потребуется на оплату всех работ по извлечению сухогруза со дна, на данный момент также неизвестна. По мнению руководства Волжского речного пароходства, в ходе работ могут возникнуть непредвиденные осложнения и стоимость их соответственно возрастет. По информации, полученной в пресс-службе Волжского речного пароходства, уже проведенные аварийно-спасательные работы и возмещение экологического ущерба обошлось пароходству в 650 тысяч долларов. В компании предполагают, что сумма убытков возрастет еще как минимум вдвое. Однако сегодня в 15.40 главный инженер ЗАО «Подводречстроя-1» Владимир Машуков сообщил корреспонденту АЖУРа на месте событий, что работы по разгрузке «Каунаса» приостановлены только на несколько часов. Он опроверг информацию о том, что это связано с отсутствием финансирования. По его словам, это связано с проведением дополнительных исследований. Как заявил Машуков, сегодня работы по разгрузке будут продолжены. По сообщению начальника аварийной службы ГУП «Пиларн» Василия Громова, чуть ниже по течению Невы от Литейного моста до сих пор работают нефтесборщики. За последние несколько дней количество собранных нефтепродуктов резко уменьшилось. Так, по словам Василия Громова, если в первые дни после аварии нефтесборщики собирал по 1700-1200 килограммов нефтесодержащей смеси в сутки, то в течение последней недели - около 100 килограммов. 30/08/2002 19:20 Работы по освобождению фарватера Невы от затонувшего сухогруза «Каунас» предполагается завершить в конце сентября. Об этом сообщила пресс-секретарь судоходной компании ОАО «Волжское пароходство» Наталья Виноградова. По ее словам, на следующей неделе планируется поднять весь груз с затонувшего сухогруза. Сумма убытков, понесенных пароходством, не разглашается. Напомним, что построенный в 1957г. сухогруз «Каунас», принадлежащий Волжскому речному пароходству, ночью 16 августа врезался в опору Литейного моста и затонул в Неве на глубине 11,3 м. Судно перегородило фарватер, из-за чего судоходство по Неве было нарушено. 05/09/2002 18:25 Специалисты петербургской организации «Подводречстрой» завершили разгрузку сухогруза «Каунас», затонувшего в Неве 16 августа, сообщили в оперативном штабе по ликвидации аварии. К 15.00 мск четверга с затонувшего судна были подняты последние три рулона металла. В ближайшие дни пройдут водолазные осмотры «Каунаса». По их результатам будет определена дальнейшая судьба судна. Построенный в 1957 году сухогруз «Каунас» принадлежит Волжскому речному пароходству. Длина судна - 93,9 м, ширина - 13,2 м, осадка - 4,8 м. На борту сухогруза находилось 98 рулонов металлопроката весом около 2 тысяч тонн. Ночью 16 августа судно врезалось в опору Литейного моста и затонуло в Неве на глубине 11,3 м. «Каунас» перегородил фарватер, из-за чего судоходство по Неве было временно остановлено. Был создан оперативный штаб по ликвидации аварии и начались работы по резке палубных надстроек «Каунаса», чтобы сделать глубину над затонувшим судном достаточной для прохода судов. Работы по расчистке фарватера, которые велись круглосуточно, были завершены 22 августа. Разгрузка «Каунаса» велась с 26 августа. 26/09/2002 15:50 Разрезка затонувшего 16 августа около Литейного моста сухогруза «Каунас» на шесть частей начнется завтра после полудня. Об этом нашему корреспонденту сообщил руководитель работ по разрезке, специалист БАСУ Артем Марковский. По его словам, сегодня в ходе подготовительных работ водолазами уже началась разрезка стрингера и бортовых надстроек вокруг трюма. Это необходимо для того, чтобы при разрезке самого «Каунаса» не возникло помех. По словам Марковского, водолазы и другие специалисты БАСУ работают на месте в две смены и только в дневное время суток при благоприятной погоде. После разрезки судна, фрагменты будут оттащат от моста с помощью двух кранов грузоподъемностью 100 и 300 тонн. Кормовая часть, в которой хранится порядка 35 тонн топлива, будет подниматься в самый последний момент. По сообщению директора «Пиларна», пока неизвестно, будут ли откачивать топливо до начала подъема кормовой части или после. Изначально сроки окончания работ по ликвидации последствий аварии у Литейного мост были установлены на 1 ноября 2002 года. По последней информации, они должны завершиться 16 октября. 30/09/2002 18:19 Затонувший в Неве у Литейного моста сухогруз «Каунас» оказался прочнее, чем ожидали. Как сообщил корреспонденту «Росбалта» генеральный директор Балтийского аварийно-спасательного управления Дмитрий Калениченко, работы по резке судна стропом, начатые 29 сентября, пока приостановлены. В настоящее время продолжается резка «тяжелых мест» при помощи электроводородной сварки. Затем в дело снова вступит резка при помощи стропа и крана. Как сообщил Дмитрий Калениченко, судно планируется разрезать на две части в районе первого трюма, и только после этого начать работы по подъему. Однако работа осложняется погодными условиями. Так, вчера на реке было довольно сильное волнение, скорость ветра достигала 15 метров в секунду. Кроме того, на ночь для прохождения судов режущий строп приходится снимать с крана, а сам плавучий кран убирать из судоходного пролета. 07/10/2002 11:15 Первую часть сухогруза «Каунас», затонувшего 16 августа 2002 года около Литейного моста, подняли в воскресенье вечером на борт баржи «Подводречстроя». Об этом сегодня корреспонденту АЖУР сообщил заместитель руководителя БАСУ Владимир Ушаков. По его словам, в субботу была отрезана вторая часть сухогруза. В данный момент решается вопрос о ее поднятии. Кормовая часть, в которой хранится порядка 35 тонн топлива, будет подниматься в самый последний момент. По данным ГУП «Пиларн», пока неизвестно, будут ли откачивать топливо до начала подъема кормовой части или после. Изначально срок окончания работ по ликвидации последствий аварии у Литейного моста был установлен на 1 ноября 2002 года. По последней информации, они должны завершиться 16 октября. 15/10/2002 10:27 Вторую часть сухогруза «Каунас», затонувшего 16 августа 2002 года около Литейного моста, после вчерашних многочисленных попыток поднять так и не удалось. По словам руководителя работ, менеджера подводно-технических работ БАСУ, около 17 часов дня во время подъема средней части сухогруза, ее срез вошел внутрь кормовой части и прочно зацепился за ее срез. Попытки подъема второй части сухогруза продолжаться сегодня. Напомним, что первую часть «Каунаса» подняли 6 октября 2002 года на борт баржи «Подводречстроя». Кормовая часть, в которой хранится порядка 35 тонн топлива, будет подниматься в самый последний момент. По сообщению директора «Пиларна», пока неизвестно, будут ли откачивать топливо до начала подъема кормовой части или после. Изначально сроки окончания работ по ликвидации последствий аварии у Литейного мост были установлены на 1 ноября 2002 года. 16/10/2002 17:48 Вторую часть сухогруза «Каунас», затонувшего 16 августа этого года около Литейного моста, сегодня, через несколько дней после начала работ по ее подъему, удалось отцепить от кормовой части и погрузить на баржу «Подводречстроя». По словам руководителя работ, менеджера подводно-технических работ БАСУ, в понедельник во время подъема средней части сухогруза, ее срез вошел и прочно зацепился за срез кормовой части судна. Поднятую часть вывезут на утилизацию сегодня ночью. Напомним, что первую часть «Каунаса» подняли на борт баржи «Подводречстроя» 6 октября. Кормовая часть, в которой на данный момент еще осталось топливо, будет подниматься в ближайшие дни. Сроки окончания работ по ликвидации последствий аварии у Литейного моста установлены на 1 ноября 2002 года. 26/10/2002 16:39 Запланированный на сегодня подъем кормовой части сухогруза «Каунас», затонувшего около Литейного моста 16 августа 2002 года, не произошел. Об этом нашему корреспонденту сообщил руководитель работ, менеджер подводно-технических работ БАСУ, Артем Марковский. По его словам, это произошло по техническим причинам. Напомним, работы по подъему начались вчера. Но пока кормовую часть «Каунаса» удалось только оттащить от опор моста. Напомним, что первую часть «Каунаса» подняли 6 октября 2002 года на борт баржи «Подводречстроя», вторую – 16 октября. Сроки окончания работ по ликвидации последствий аварии у Литейного моста установлены на 1 ноября 2002 года. Источник: lenizdat.ru
26.10.2002 10:00 Работы непосредственно по подъему кормовой части затонувшего в Неве у Литейного моста сухогруза «Каунас» начались ориентировочно в 10.30 — 11.00 мск. Об этом сообщили в Балтийском бассейновом аварийно-спасательном управлении. В настоящее время сложно сказать, сколько времени займет операция по подъему кормовой части судна размерами 50 на 11 метров. В операции по подъему судна задействованы специалисты Балтийского бассейнового аварийно-спасательного управления. Непосредственно подъем судна ведется с 300-тонного плавкрана «Богатырь». Кроме того, на месте задействован стотонный кран «Черноморец». Напомним, именно в кормовой части находятся танки с горючим. «Государственная радиовещательная компания «Маяк»
2002/29/10 14:31 Груда металла - все, что осталось от затонувшего в реке Неве сухогруза «Каунас». В ночь на 16 августа судно врезалось в опору Литейного моста в самом центре Петербурга и ушло под воду на 11 метров глубины. Вдобавок преградив фарватер, из-за чего, напомню, судоходство по Неве было приостановлено более, чем на неделю. И вот два с лишним месяца ушло на то, чтобы поднять остатки судна со дна речного. Операция проходила в несколько этапов. Сначала достали груз, потом «Каунас» разрезали на три части и каждую поднимали по отдельности. Последняя кормовая оказалась самой капризной, несколько раз операция срывалась, опасались, что кран не выдержит огромной нагрузки и рухнет на мост. К счастью, все обошлось. Сегодняшней ночью все, что осталось от сухогруза доставили к месту утилизации в Петербургском порту. Фарватер под Литейным мостом полностью освобожден. Фотографии взяты с различных новостных интернет-сайтов. Авторство не установлено.
|
Новости Название География История Наводнения Города Притоки Мосты Набережные Острова Нева в песнях Фотоальбом Экология Город на Неве Статьи Сайты о Санкт-Петербурге Контакты
График прогноза температуры в Санкт-Петербурге: График прогноза приземного ветра в Санкт-Петербурге: |
||||||||||||
Copyright © 2011 NevaRiver.ru designed by Aliona Geraschenko |