Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения... | |||||||||||||
|
|||||||||||||
Наводнения >> Комплекс Защитных Сооружений Санкт-Петербурга от наводнений
КОМПЛЕКС ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ НАВОДНЕНИЙНаводнения причиняют городу колоссальный ущерб. Глобальное потепление и ряд «антропогенных» факторов, по прогнозам специалистов, приведут к увеличению повторяемости и росту разрушительной силы наводнений. И статистика это подтверждает. Еще при Петре I для защиты города от наводнений старались поднять уровень застраиваемых земель. В старых районах города насыпной грунт составляет 3-4 метра, а кое-где - до 12 метров! Был специально прорыт Обводный канал, который, как считалось, должен был защитить город от стихии. Увы, расчет не оправдался. В 1824 году, когда уровень воды поднялся до 410 см выше ординара, затопленной оказалась большая часть города. После наводнения 1824 года инженер П.П. Базен предложил построить каменную дамбу поперек Финского залива, от Лисьего носа через остров Котлин (Кронштадт) до Ораниенбаума (Ломоносова). В XIX веке создать этот барьер было практически невозможно. Через полтора столетия идея Базена стала основой проекта Комплекса Защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнения («дамбы»). Проект Дамбы изначально рассчитывался с запасом - на 5-метровое наводнение в сочетании с 3-метровой ветровой волной. Катастрофа такого масштаба маловероятна. Строительство комплекса было начато в 1979 году (Правительственное решение «О строительстве сооружений защиты Ленинграда от наводнений»). Для развертывания строительства и размещения производственных баз предприятий, были организованы строительные площадки «Горская», «Котлин» и «Бронка». В 1981 году начались работы по возведению основных объектов КЗС. В декабре 1984 года остров Котлин (Кронштадт) соединился с материком. В 1987 году строительство было прервано, из-за опасений по поводу негативного экологического воздействия КЗС. Но в 1990 г. независимая международная комиссия пришла к выводу о том, что сооружения комплекса ничего плохого для экологии не несут, и рекомендовала закончить строительство. Ухудшение качества воды в Невской губе и Восточной части Финского залива, как выяснилось, было связано с большой концентрацией сброса сточных и недоочищенных вод с существующих очистных сооружений. Тем не менее, стройка не возобновилась. Скудные финансовые ресурсы, отпускаемые в те годы на строительство КЗС, свели работы на дамбе к минимуму. Новый этап строительства Комплекса защитных сооружений начался в 2001 году, с момента передачи функций государственного заказчика по строительству КЗС Государственному комитету по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, преобразованному в 2004 г. в Федеральное агентство (Росстрой). На КЗС к тому моменту было уже построено более 60% сооружений, но для завершения строительства КЗС требовались значительные финансовые ресурсы. Росстроем был разработан план действий по завершению строительства КЗС в 2008 году, предусматривающий финансирование в размере 18 млрд. руб. Эта сумма состоит из средств федеральной адресной инвестиционной программы и средств займов международных финансовых организаций. С целью привлечения международных средств 22 декабря 2002 года было подписано и вступило в силу Соглашение о займе между Российской Федерацией и Европейским банком реконструкции и развития на сумму 245 млн. долларов США. Выполнение функций заказчика-застройщика по строительству КЗС и эксплуатации комплекса поручено «Северо-Западной дирекции Госстроя России - дирекции комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений». Для обеспечения комплексного подхода в вопросах проектирования, строительства и координации действий всех участников реализации проекта Росстроем на конкурсной основе были отобраны: Проект состоит из девяти контрактов: Пять контрактов (А1 – А5) будут реализованы с привлечением средств международных финансовых организаций. Средства предоставлены Европейским банком Реконструкции и развития (245 млн. долл.), Европейским инвестиционным банком (40 млн. евро) и Северным инвестиционным банком (40 млн. долл.). Работы по контракту А1 (на водопропускном сооружении В-1) начались в конце сентября 2004 года (подрядчик – консорциум в составе ЗАО «ПО Возрождение» - ЗАО «Трест Ленмостострой») и будут завершены в сентябре 2005 г. По контрактам А3, А4 (строительство водопропускных сооружений С1 и С2) и А5 (поставка и монтаж электротехнического оборудования и систем управления) в настоящее время проводится предквалификация возможных подрядчиков. По оставшимся контрактам – А2, А6-А9 Консультантами – проектировщиком и инженером готовится документация для проведения международных торгов. В перспективе Комплекс защитных сооружений станет частью предлагаемой Системы интегрированного управления водными ресурсами (СИУВР) Санкт Петербурга, а также сформирует участок кольцевой автомобильной дороги для вывода транзитного автотранспорта в обход города. Но все же основная задача КЗС - защита Санкт-Петербурга от нагонных наводнений, и, возможно, через несколько лет только памятные доски по всему городу, на которых отмечен уровень подъема воды во время катастрофических наводнений, будут напоминать о том, что было, но уже никогда не случится вновь. Источники информации: Сайт Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Сайт Фонда инвестиционных строительных проектов Санкт-Петербурга. |
Новости Название География История Наводнения Города Притоки Мосты Набережные Острова Нева в песнях Фотоальбом Экология Город на Неве Статьи Сайты о Санкт-Петербурге Контакты Скупка посуды спб - Точка Сбыта
График прогноза температуры в Санкт-Петербурге: График прогноза приземного ветра в Санкт-Петербурге: |
||||||||||||
Copyright © 2011 NevaRiver.ru designed by Aliona Geraschenko |