Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения... Река Нева - география, история, наводнения.

Вернуться к основным разделам сайта

Вернуться к СПИСКУ МОСТОВ

ВОЛОДАРСКИЙ МОСТ

Володарский мост. Вид с проспекта Обуховской Обороны

   Володарский мост через Неву расположен в створе Ивановской и Народной улиц. Длина моста без подъездов 332 м, ширина — 27,4 м. Назван в честь комиссара В. Володарского (М. М. Гольдштейна), убитого в 1918 г. в районе будущего моста рабочим Н.Сергеевым. Авторы проекта — инженеры Г. П. Передерни, В. И. Крыжановский и архитекторы А. С. Никольский, К. М. Дмитриев. Существует также вариант «мост Володарского».

   Володарский мост был построен в 1932—1936 гг. Он представлял собой 3-пролетное железобетонное арочное сооружение с проезжей частью понизу, со средним металлическим двукрылым раскрывающимся разводным пролетом. На набережных по обоим берегам реки были сооружены путепроводы, архитектурно увязанные с мостом — первая в городе транспортная развязка в двух уровнях. Для перекрытия боковых 101-метровых пролетов были применены гибкие железобетонные арки с жесткой затяжкой. Впервые в практике конструирования железобетонных арочных ферм применена трубчатая арматура — металлические трубы, предварительно заполненные бетоном. Разводной пролет состоял из двух стальных крыльев, раскрывающихся поворотом кверху вокруг неподвижных горизонтальных осей. Для уравновешивания крыльев при их подъеме использовались жестко прикрепленные к ним противовесы, опускающиеся в специальные колодцы в теле речных быков. Архитектурные формы моста соответствовали стилю, воплощающему идею конструктивизма. Впервые в практике мостостроения была осуществлена практика перевозки на понтонах железобетонных арок массой до 4000 тонн. Работами по транспортировке готовых ферм от места их изготовления к опорам моста руководил академик А. Н. Крылов. Под его же руководством были рассчитаны и изготовлены гигантские понтоны. Торжественное открытие моста состоялось 6 ноября 1936 г. В 1970-1971 гг. была проведена реконструкция отдельных частей моста, устаревших за время эксплуатации. После аварии, произошедшей 10 сентября 1985 г., была проведена полная реконструкция моста (по проекту инженера Н. Г. Тихомирова и архитектора Ю. И. Синицы). Работы проводились в 1987—1993 гг. Сохранить прежний облик моста не удалось. Старые опоры были сохранены, но были сделаны шире и устойчивее. На них положены более надежные металлические строения — балочные неразрезные, по типу, ставшему традиционным для большинства новых невских мостов, а не железобетонные арочные с затяжкой конструкции, как было у старой конструкции моста. В результате реконструкции в два раза увеличилась пропускная способность моста. Кроме того, большинство крупногабаритных судов могут проходить под его строениями без раскрытия разводного пролета, так как пролеты моста приподняты над водой по сравнению со старыми.

   В 1990 г. были установлены 800-тонные 125-метровые пролеты на правобережный и левобережный устои, которые затем соединили 57-метровым разводным пролетом под руководством инженера В. Дагдалениди. На период реконструкции был сооружен временный автобусно-пешеходный мост. На Володарском мосту установлено светодиодное табло, на котором высвечивается расписание его разводки.

   Несколько слов о старой конструкции Володарского моста можно прочитать в статье «Фермы старого Володарского моста».





Copyright © 2011 NevaRiver.ru

designed by Aliona Geraschenko