Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения... Река Нева - география, история, наводнения.

Вернуться к основным разделам сайта

Вернуться к СПИСКУ МОСТОВ

СТАРО-КАЛИНКИН МОСТ

Старо-Калинкин мост  Башенки на Старо-Калинкином мосту

   Старо-Калинкин мост через Фонтанку расположен между Старо-Петергофским проспектом и площадью Репина. Длина моста 65,6 м, ширина — 30 м. Назван по находившейся в низовье Фонтанки Калинкиной деревне, которая существовала еще до основания Петербурга и на старинных картах именовалась «Кальюла» или «Каллина». Здесь с 1737 г. существовал деревянный многопролетный мост, сооруженный через оба рукава Фонтанки.

   В 1786—1788 гг. его перестроили по типовому проекту постоянных мостов реки Фонтанки (Чернышев, Измайловский и т. д.) по проекту инженеров П. К. Сухтелена и И. К. Герарда. Мост был каменный 3-пролетный со средним деревянным подъемным пролетным строением. Оно состояло из двух полотен, раскрывавшихся несложным цепным механизмом. Крайние каменные своды облицованы гранитными блоками. Средние речные опоры профилированы ледорезами треугольной формы. Над речными опорами возведены гранитные башни классических пропорций, завершенные куполами. Ограждения моста, не отличающиеся от перил набережных Фонтанки, выполнены из металлических секций между гранитными тумбами. В 1892—1893 гг. мост был перестроен по проекту архитектора М.И.Рылло. Устои и быки разобрали до уровня свайного ростверка и вновь восстановили. Арки боковых пролетов переложили в прежнем виде, а средний перекрыли пологой циркульной аркой. Для сохранения прежнего архитектурного оформления моста на его быках вновь восстановили гранитные башни. При перестройке моста были утеряны: ограждения тротуаров, обелиски с фонарями и гранитные скамейки на фигурных кронштейнах. Общая ширина моста стала 15,2 м. В связи с прокладкой трамвайных путей в 1907—1908 гг. мост расширили до 30 м. Работы по расширению моста производились инженером С. С. Линда.

   В 1965 г. были восстановлены на устоях моста гранитные скамейки и обелиски, а также парапеты, отделявшие проезжую часть от тротуара (по проекту архитектора И. Н. Бенуа). В 1969 г. восстановили позолоту на шарах башен и обелисков. В 1989 г. изготовили и установили на башнях памятные доски с датами начала и окончания строительства моста - «Н. 1786» и «О. 1788», а по проекту архитектора В. М. Иванова кузнец В. С. Волковой создал восемь оригинальных шестигранных фонарей. Последние реставрационные работы выполнялись под руководством инженера Е. А. Смердягина. В результате мост приобрел старинный облик.





Copyright © 2011 NevaRiver.ru

designed by Aliona Geraschenko