Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения... Река Нева - география, история, наводнения.

Вернуться к основным разделам сайта

Вернуться к СПИСКУ МОСТОВ

БОЛЬШОЙ КОНЮШЕННЫЙ МОСТ

Большой Конюшенный мост  Большой Конюшенный мост  Большой Конюшенный мост

   Большой Конюшенный мост через Мойку расположен в створе Конюшенного и Мошкова переулков. Длина моста 28,8 м, ширина — 11,6 м. 20 апреля 1738 г. присвоено название Конюшенный мост по Императорскому конюшенному двору императрицы Екатерины I (наб. р. Мойки, 6). В этой форме наименование существовало до 1880-х гг. Параллельно в 1821 г. появляется современное название в связи с появлением Малого Конюшенного моста (ныне Театральный мост через кан. Грибоедова). В 1790-1792 гг. существовало также название Мошков мост по Мошкову пер. Первоначально здесь был деревянный разводной мост, спроектированный Германом ван Болесом в 1753 г. Он был обшит досками и окрашен «под камень». В 1828 г. был построен новый однопролетный арочный мост из чугунных тюбингов, соединенных болтами (по проекту инженеров Е. А. Адама, В. К. Треттера и В. И. Гесте). При въездах на мост были установлены торшеры с фонарями. По предложению П. П. Базена в щековых плоскостях тюбингов для уменьшения их массы делались отверстия эллиптической формы. Чугунная арка покоится на береговых устоях, облицованных гранитными блоками правильной резки, основанием для которых служат деревянные ростверки, опирающиеся на сваи. Пролетное строение моста закрыто с фасадов чугунными листами, украшенными художественным орнаментом. Перильные ограждения выполнены в виде часто расставленных дротиков с накладной арматурой из переплетенных венков, пронизанных копьевидными шестами с наконечниками, и поддерживающих перила фигурных кронштейнов. Фонарные столбы установлены на гранитных парапетах на относительно высоких чугунных пьедесталах. Из-за деформации в опорах и пролетном строении в 1935 г. поверх чугунного уложили железобетонный свод (по проекту инженеров М. И. Жданова и А. Д. Саперштейна). Тогда же были ликвидированы ограждения тротуаров от проезжей части. В 1951 г. под руководством архитектора А. Л. Ротача произведена реставрация торшеров с фонарями и решеток.





Copyright © 2011 NevaRiver.ru

designed by Aliona Geraschenko