Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения... Река Нева - география, история, наводнения.

Вернуться к основным разделам сайта

Вернуться к СПИСКУ МОСТОВ

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ МОСТ (быв. Лейтенанта Шмидта)

Благовещенский мост. Ремонт  Благовещенский мост. Ремонт  Лейтенанта Шмидта мост. Ремонт

   Благовещенский мост (до недавнего времени мост Лейтенанта Шмидта) — первый постоянный мост через Неву — расположен между площадью Трезини и площадью Труда. Длина моста 331 м, ширина — 24 м. Ширина Невы в этом месте достигает 280 м. По линии этого моста проходит водораздел между Невой и началом Финского залива — Невской губой. Современное название мост получил в октябре 1918 г. в честь лейтенанта П. П. Шмидта (1867—1906), возглавившего восстание на крейсере «Очаков» Черноморского флота в 1905 г.

   В 1843—1850 гг. здесь был возведен 8-пролетный чугунно-арочный мост длиной 300 м и шириной 20 м по проекту инженера С. В. Кербедза (архитектурное оформление архитектора А. П. Брюллова). В то время это был самый протяженный мост в Европе. Семь пролетов перекрывались пологими чугунными арками, а восьмой, расположенный у правого берега, был разводным. Стыки между чугунными блоками были заполнены прокладками из свинца. Размеры мостовых пролетов постепенно нарастали от берегов к середине реки. Масса всех металлических конструкций составляла 95000 тонн.

   Мост был торжественно открыт 21 ноября 1850 г. Его назвали Благовещенским по одноименной церкви Конногвардейского полка, построенной на предмостной площади левого берега. В 1854 г. по проекту А. И. Штакеншнейдера на быке у разводного пролета моста была сооружена часовня, освященная во имя святого Николая Чудотворца. В связи с кончиной императора Николая I, в феврале 1855 г. мост переименовали в Николаевский.

   Чугунная решетка была выполнена по проекту архитектора А. П. Брюллова. В несколько вытянутом обрамленном прямоугольнике заключен орнамент, представляющий композицию, середину которой акцентирует трезубец на раковине. К нему обращены с двух сторон морские коньки с поднятыми кверху хвостами, вплетенные в симметричный растительный орнамент. В 1977 г. решетки моста были капитально отреставрированы. У каждой опоры моста были установлены металлические газовые светильники, выполненные по рисункам инженера Д. Цветкова — стойки в виде колонн коринфского ордера на полом чугунном пьедестале, увенчанные многогранными стеклянными фонарями.

   К 1930-м годам старый мост перестал соответствовать возросшим требованиям. Проект реконструкции моста был выполнен профессором Г. П. Передерием (главный инженер проекта), инженером В. И. Крыжановским и архитектором Л. А. Носковым. Работы по реконструкции моста велись с 1936 по 1939 г. При этом были частично использованы опоры старого моста. Для устройства разводного пролета посредине моста две средние опоры были расширены. В них разместили механизмы развода и павильоны управления. Число пролетов осталось прежним — восемь. Старый разводной пролет перекрыт железобетонным пролетным строением, оформленным с фасадов под арку, облицованную гранитом. Остальные пролеты моста перекрыты двумя стальными балочными неразрезными цельносварными конструкциями. Разводное пролетное строение — двукрылое. Масса всего металлического пролетного строения нового моста составила 2400 тонн, что в четыре раза меньше старого чугунного. Арочные чугунные конструкции старого моста были использованы на строительстве нового моста через Волгу в Твери. Перильные ограждения на мосту установлены старые, автором которых был А. П. Брюллов. Старые фонари бывшего моста установлены вокруг мемориала борцам Революции на Марсовом поле.

   В 2007 г. завершена реконструкция моста. Старый мост разобран и проведены работы по его реконструкции, на 20 метров выше по течению был смонтирован временный мост. В народе его тут же окрестили «сын лейтенанта Шмидта». Это очень дорогостоящее решение, но без него Васильевский остров просто задохнулся бы без полноценной связи с «большой землей». Только по этому мосту на левый берег с Васильевского мог двигаться грузовой транспорт. Во время реконструкции восстановлен исторический силуэт моста, который он имел в 1850 г.

   Обновление Благовещенского моста обошлось городу в 3 млрд 977 млн рублей. Реконструкция моста была застрахована компанией «Гефест» на сумму более 2,47 млрд рублей. 15 августа 2007 года в 10 часов утра состоялась торжественная церемония открытия реконструированного моста — уже под названием «Благовещенский». Мосту вернули облик арочного Николаевского (Благовещенского) моста, измененный в ходе реконструкции 1938 года. В связи с этим сооружению было решено вернуть его историческое название.





Copyright © 2011 NevaRiver.ru

designed by Aliona Geraschenko