Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения... | |
|
|
Вернуться к основным разделам сайта Вернуться к СПИСКУ ПРИТОКОВ НЕВЫ И ДРУГИХ ВОДОЕМОВ |
|
ОБВОДНЫЙ КАНАЛ Обводный канал отходит от Невы в районе Александро-Невской лавры и впадает в реку Екатерингофку. В 1769—1780-х гг. по проекту инженера Л. Л. Карбонье был прорыт канал с оборонительным валом от Екатерингофки до Лиговского канала. В 1807—1810-х гг. построенную часть Обводного канала соединили с Фонтанкой Введенским каналом, который был засыпан в 1967—1971 гг. В 1805 г. под руководством инженера И. К. Герарда были начаты прокладка восточного участка Обводного канала, расширение и углубление старого русла. Работы возобновились в 1816—1833 гг. под руководством инженеров П. П. Базена и Б. П. Э. Клапейрона. Целью строительства канала было создание водного транспортного пути, по которому можно было бы перевозить грузы, минуя центральные районы города. 25 октября 1833 г. состоялось торжественное открытие Обводного канала для судоходства. В навигацию 1835 г. открылось судоходство по всей трассе и прекратилось в начале XX в., в связи с увеличением осадки судов. Во второй половине XIX в. Обводный канал фактически стал открытым коллектором сточных вод промышленных предприятий. Во второй половине XX в. даже ставился вопрос о засыпке канала, но это предложение не было принято. В 1970-х гг. рассматривался вопрос о создании в городе нового южного Обводного канала, соединяющего Неву с Финским заливом, минуя основной массив городских земель. По проекту этот канал шириной 25 м, глубиной 2,5 м и протя женностыо 15 км должен был вытекать из Невы несколько выше Володарского моста, огибать весь южный сектор города, пересекать Московский проспект в районе Бассейной улицы и впадать в Финский залив южнее Автово, примерно по трассе речки Красненькой. Набережные Обводного канала - одна из главных грузовых автомагистралей города и важное звено промышленной зоны Санкт-Петербурга, в их облике доминируют производственные и транспортные сооружения. Длина Обводного канала 8 км, ширина — от 20 м до 42 м (в восточной части), глубина — до 3 м. Через канал перекинуты мосты Шлиссельбургский, Атаманский, Предтеченский, Ново-Каменный Боровой, Ипподромный, Рузовский, Можайский, Масляный, Газовый Ново-Московский, Варшавский, Балтийский, Ново-Петергофский Краснооктябрьский, Таракановский, Борисов, Ново-Калинкин, Степана Разина. |
|
Copyright © 2011 NevaRiver.ru designed by Aliona Geraschenko |