Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения... | |
|
|
Вернуться к основным разделам сайта Вернуться к СПИСКУ ПРИТОКОВ НЕВЫ И ДРУГИХ ВОДОЕМОВ |
|
МОРСКОЙ КАНАЛ Морской канал начинается между Гутуевским и Канонерским островами, от Морского порта, проходит по дну Финского залива и доходит до внешнего рейда Кронштадта. Длина канала, если считать от моста Лейтенанта Шмидта, 32 км, ширина по дну — 85—120 м, средняя глубина — около 9 м (местами 12 м). Начальный участок Морского канала (около 9,5 км) огорожен с обеих сторон дамбами. Морской канал дает возможность крупным морским и океанским судам заходить в порты Санкт-Петербурга. Петр I первым выдвинул идею постройки морского канала. При нем начались работы по прокладке канала между Стрельной и Екатерингофом, которые были прекращены после его смерти. В 1836-1870-х гг. правительству было представлено около 25 проектов Морского канала. Наибольший интерес представляли проекты инженеров Э. И. Тотлебена, Н. И. Путилова и И. А. Заржецкого. На основе последних Междуведомственным комитетом Министерства путей сообщения под руководством С. В. Кербедза в 1872-1873 гг. был выработан окончательный проект Морского канала. Подряд на строительство канала получил Н. И. Путилов. После его смерти в 1880 г. подряд был передан инженерам П. П. Борейше и С. П. Максимовичу. Строительством последовательно руководили Ф. И. Энрольд, В. В. Салов, М. Л. Фуфаевский, И. В. Жирухин и др. В 1877-1884 гг. было вынуто около 9,5 млн м3 грунта. Затраты на строительство Морского канала, гаваней и порта составили 14,8 млн руб. В честь окончания работ была выбита медаль, а у входа в канал установлен обелиск, который не сохранился. В годы 1-й мировой войны 1914-18 Морской канал не эксплуатировался, в нем затонуло множество судов. В 1918—1923 гг. были проведены работы по очищению и восстановлению канала. В период Великой Отечественной войны 1941-45 в Морском канале заняли боевые позиции корабли Балтийского флота, на его дамбах сооружено 200 огневых точек. Многие сооружения канала пострадали от авианалетов и артиллерийских обстрелов. В I960—1980-х гг. Морской канал был расширен, углублен и сооружен отвод для подхода судов к морскому вокзалу. |
|
Copyright © 2011 NevaRiver.ru designed by Aliona Geraschenko |